Давно задумывал развить раздел блога «Delphi IDE» — сделать небольшой справочник по горячим клавишам, меню, новым возможностям IDE Delphi и т.д. Но все как-то не доходили руки до того, чтобы начать. Сегодня все-таки решил сделать небольшой обзор по тем возможностям, которые сам буквально недавно начал использовать (с версии Delphi 2009 и позднее). Конечно, то, что будет рассказано здесь врядли вызовет интерес у программистов-профессионалов, которые знают IDE вдоль и поперек, но, надеюсь, что поможет более быстро и комфортно освоится новичкам в новой для них IDE.
Начнем, пожалуй с достаточно интересного и полезного инструмента как «ToDo List«.
Для чего он нужен этот инструмент? Представьте себе ситуацию: Вы разрабатываете большой программный комплекс или библиотеку компонентов или ещё какой-либо проект, который ни при каких обстоятельствах Вам не выполнить даже за неделю. Что Вы сделаете для того, чтобы всегда помнить где Вы остановились, что необходимо сделать в первую очередь и т.д.? Я обычно старался в данном случае оставлять как можно больше комментариев, а также где-нибудь в начале модуля записывал как раз список ToDo, т.е. что требуется сделать, где, когда и для чего. Вариант, конечно приемлемый, но ToDo List для выполнения подобных задач более удобен и полезен. Он позволяет нам не только хранить отдельную служебную информацию по проекту в удобном виде, но также и быстро получать доступ к этой информации. Также, этот инструмент будет полезен тем, кто работает в команде, например, оставлять комментарии своим коллегам и т.д.
Как работать с ToDo List. Работать со списком ToDo не сложнее, чем просто оставлять комментарии в тексте модуля. Достаточно установить курсор в том месте модуля, где Вы хотите оставить сообщение и выполнить одно из двух действий:
1. Вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Add To-Do Item…»
2. Нажать комбинацию горячих клавиш Shift+Ctrl+T
И после этого заполнить форму, представленную на рисунке:
Как видите, помимо основного сообщения в ToDo Item можно оставить не только сам текст сообщения, но и:
1. Указать приоритет. Чем выше приоритет, тем выше ваше сообщение в Вашем списке.
2. Указать автора сообщения.
3. Указать категорию для сообщения. При этом не выделяется каких-то конкретных шаблонов для категорий — всё в Ваших руках. Можно выделить, например, для себя категории: ошибки, примечания и т.д.
После того, как все данные заполнены и нажата кнопка «Ok» в тексте основного модуля появится комментарий следующего вида:
Теперь IDE запомнит ваше сообщение и, при необходимости, быстро найдет его в проекте. Для того, чтобы просмотреть все оставленные сообщения достаточно выбрать в главном меню «View — To-Do List«:
В списке отображены все оставленные в проекте сообщения. При этом Вы можете установить отметку о выполнении работы и в этом случае сообщение в списке будет написано перечеркнутым шрифтом. Двойной клик по сообщению перенесет Вас аккурат в место в проекте где сообщение было оставлено.
Вот такой замечательный инструмент «To-Do List». Сам я им не так уж и давно пользуюсь, но он очень помогает мне сейчас не заплутать в дебрях своих проектов. Надеюсь, что и Вам он поможет ;)
уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.
уважаемые посетители блога, если Вам понравилась, то, пожалуйста, помогите автору с лечением. Подробности тут.
Пару раз пользовался, удобно, но как-то не привык =)))
Еще быстрее создать напоминалку — это написать вручную:
— // TODO: Описание
— {TODO: Описание}
Ну это понятно, что можно и ручками коммент записать и он окажется в списке, но инструмент есть инструмент — описал его как он должен работать :) А уж как им пользоваться — дело каждого
можно еще проще, набираем прямо в редакторе:
[/code]todo[/code]
и наслаждаемся удобным шаблоном.
Извиняюсь,
[code]todo{space|tab}[/code]
Активно использую TODO для небольших напоминаний.